Главная Новости

Рейтинг визовых центров

Опубликовано: 12.07.2022

Отмена виз для украинцев – последствия и вызовы

26 апреля Совет ЕС на уровне постпредов утвердил резолюцию Европарламента от 6 апреля о внесении Украины в список стран, гражданам которых не требуется виза для пребывания до 90 лет, посмотрите https://рейтинг-визовых-центров.рф. дней (без права работы или учебы) в городе зоне. Это решение еще должно быть одобрено Советом на уровне министров, что, вероятно, состоится в мае. Однако это уже формальный шаг, так как фактическое согласие на безвиз для украинцев с усилением механизма приостановки безвиза было сделано еще в марте этого года. Безвизовый режим вступит в силу через 20 дней после публикации совместного решения Совета и Парламента в городе журнале ЕС, что, скорее всего, произойдет в июне.

Не следует ожидать, что визовая либерализация будет способствовать значительному увеличению притока новых украинских мигрантов в городе. Однако нельзя исключать, что может произойти некоторая переориентация миграции из в сторону стран с высоким спросом на рабочую силу, которые до сих пор проводили более ограничительную визовую и миграционную политику, таких как Чехия и Германия.

Отмена визового режима станет несомненным успехом Украины, Еврокомиссии, Европарламента и стран, вовлеченных в процесс либерализации в условиях неблагоприятной политической ситуации в городе и затянувшегося конфликта на востоке Украины. Украине пришлось долго ждать безвизового режима, поскольку в 2010 году ей был предоставлен План действий по либерализации визового режима (VLAP). Молдова, присоединившаяся к ПДВЛ в 2011 г., получила безвизовый режим в 2014 г., а Грузия, пользующаяся привилегиями безвизового режима с марта, приступила к реализации ПДВЛ только в 2013 г. отсутствие политической воли для проведения соответствующих реформ при президенте Викторе Януковиче, включая в основном введение биометрических паспортов.

Спустя какое-то время новые украинские власти начали подтягиваться с реализацией требований, связанных с безвизовым режимом поездок с ЕС. В Украине эффективно внедряется система выдачи биометрических паспортов (их выдано около 3 млн к началу апреля этого года), наличие которых является условием безвизового въезда в городе. Сомнения ЕС в основном были вызваны декларируемым украинскими властями отсутствием прогресса в борьбе с коррупцией. В итоговом отчете Еврокомиссии от декабря 2015 года, признав, что Украина соответствует критериям безвизового режима, Киев призвали усилить институты, созданные для борьбы с коррупцией, и предусмотреть на эти цели постоянные средства в госбюджете. В резолюции Европарламента от 6 апреля, сопровождавшей положительное решение о безвизе, депутаты Европарламента призвали Украину последовательно выполнять обязательства ВЛАП, особенно в сфере борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

Несмотря на то, что Украина соответствует критериям безвизового въезда в городе, на темпы либерализации визового режима также повлияли растущие сомнения в городе. В условиях миграционного кризиса многие государства-члены ЕС опасались возможных последствий введения безвизового режима для такой крупной страны, как Украина, оказавшейся после российской агрессии в реальной ситуации вялотекующего вооруженного конфликта. Обеспокоенность вызывают 1,7 миллиона внутренне перемещенных лиц. Наблюдалось также нежелание многих стран ЕС брать на себя какие-либо обязательства по либерализации в отношении третьих стран перед лицом усиливающихся изоляционистских тенденций в их обществах, тем более что следующими странами, с которыми ЕС ведет переговоры о безвизовом режиме, являются Турция и Косово. /p>

Спустя какое-то время новые украинские власти начали подтягиваться с реализацией требований, связанных с безвизовым режимом поездок с ЕС. В Украине эффективно внедряется система выдачи биометрических паспортов (их выдано около 3 млн к началу апреля этого года), наличие которых является условием безвизового въезда в городе. Сомнения ЕС в основном были вызваны декларируемым украинскими властями отсутствием прогресса в борьбе с коррупцией. В итоговом отчете Еврокомиссии от декабря 2015 года, признав, что Украина соответствует критериям безвизового режима, Киев призвали усилить институты, созданные для борьбы с коррупцией, и предусмотреть на эти цели постоянные средства в госбюджете. В резолюции Европарламента от 6 апреля, сопровождавшей положительное решение о безвизе, депутаты Европарламента призвали Украину последовательно выполнять обязательства ВЛАП, особенно в сфере борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

Компромиссным решением, которое помогло выйти из тупиковой ситуации вокруг Украины, стало введение универсального гибкого механизма приостановки безвизового режима для более чем 60 третьих стран, расположенных в так называемой визовый белый список. Первоначально механизм приостановки был введен в 2013 году, но государства-члены поставили свое положительное решение о безвизовом въезде в городе в зависимость от усиления этого механизма. Совет ЕС, Еврокомиссия и ЕП в рамках т.н. триалога, они приняли решение по этому поводу только в конце февраля этого года, после многомесячных переговоров.

Новый механизм приостановки может быть запущен ЕС по запросу одного или нескольких государств-членов, в том числе в ситуации значительного увеличения угроз внутренней безопасности, значительного увеличения отказов во въезде или увеличения числа граждан третьих стран, незаконно пребывающих на территории ЕС, а также значительного увеличения количества заявлений о предоставлении статуса беженца от данная страна с низким уровнем признания. Механизм может вводиться временно (впервые за девять, еще раз за восемнадцать месяцев) и касаться определенной категории граждан данной третьей страны, а также постоянно (в третий раз) и приводить к восстановлению визового трафика.

Компромиссным решением, которое помогло выйти из тупиковой ситуации вокруг Украины, стало введение универсального гибкого механизма приостановки безвизового режима для более чем 60 третьих стран, расположенных в так называемой визовый белый список. Первоначально механизм приостановки был введен в 2013 году, но государства-члены поставили свое положительное решение о безвизовом въезде в городе в зависимость от усиления этого механизма. Совет ЕС, Еврокомиссия и ЕП в рамках т.н. триалога, они приняли решение по этому поводу только в конце февраля этого года, после многомесячных переговоров.

Безвизовый режим способствует межличностным контактам и туризму и не должен быть связан с ростом миграции, понимаемой как постоянная смена страны проживания. Отмена визового режима для пребывания до 90 дней не означает автоматически права работать или учиться в городе — граждане Украины, въезжающие в городе с этой целью, все равно должны будут оформлять соответствующие визы и разрешения. Аналогичные решения ЕС в отношении стран Западных Балкан и Молдовы не привели напрямую к росту миграции - ни легальной, ни нерегулируемой. Исследования OSW за 2013/2014 гг., прогнозирующие миграционные потоки из Украины после возможной отмены безвизового режима, указывают лишь на возможное незначительное увеличение.

Несомненно, миграционные потоки из Украины в городе усилились после начала войны на Донбассе и ухудшения экономического положения украинского общества. Интересно, однако, что в основном они касались . По состоянию на конец декабря 2016 года граждане Украины владели 103 тыс. действительные виды на жительство, а количество выданных в 2016 году заявлений о предоставлении права на временную работу составило 1,262 млн. Это связано с введением й либеральной системы разрешений на краткосрочную работу. Как показывает исследование украинских мигрантов, не может конкурировать с другими странами ЕС по размеру предлагаемого заработка, поэтому основным магнитом, привлекающим граждан Украины, является возможность легальной работы. Отмена краткосрочных виз для всей Шенгенской зоны может, как следствие, перенаправить часть украинских мигрантов из в другие страны ЕС. Это такие страны, как Германия (по данным Евростата на 31 декабря 2015 г., легально проживало 113 000 украинцев) и Чехия (по тому же источнику: 113 000 украинцев), возможно, Италия (238 000 украинцев), где есть большие потребности в рабочей силе. рынка, а действующая ограничительная политика въезда затрудняет трудоустройство украинцев. Можно ожидать, что возможность легального кратковременного пребывания в этих странах без визы также может привести к повышению интереса украинцев к трудоустройству.

Возможные последствия миграции

Украинское общество будет воспринимать решение об отказе от виз скорее не как однозначный успех нынешнего украинского правительства, а как нечто, что должно произойти после многолетних переговоров и проволочек. Вероятно, это усилит проевропейские настроения, поскольку наиболее ощутимым социальным эффектом от сближения Украины с ЕС станет визовая либерализация, являющаяся одним из лозунгов Революции Достоинства.

Главный вызов для украинских властей — потенциальная возможность срабатывания механизма приостановки безвизового режима. Юридически дальнейший прогресс Украины в борьбе с коррупцией не связан с возможным применением механизма приостановки. Однако неизвестно, насколько подробным и строгим будет механизм постоянного контроля за соблюдением Украиной условий безвизового режима и будут ли там применяться правила условности. В украинском гражданском обществе ожидается, что этот инструмент мониторинга станет эффективным инструментом давления на власть в случае замедления антикоррупционных реформ.

Текущая инфраструктура на границе между ЕС и Украиной может оказаться недостаточной в условиях возросшей динамики пассажиропотока. На границе с й всего 8 автомобильных переходов, в некоторых из них уже стоят очереди часами. После введения безвизового режима может произойти дальнейшее замедление проверок пассажиропотока, что может быть связано с более детальным пограничным контролем, особенно в части проверки цели въезда. Также можно ожидать большого роста количества отказов во въезде на территорию ЕС.

Более того, перед ЕС и Украиной стоит долгосрочный вызов, как дальше строить свои взаимоотношения в ситуации, когда заканчивается этап сотрудничества, в котором доминируют переговоры по соглашению об ассоциации и кропотливый процесс безвизового режима. С одной стороны, ЕС в настоящее время не может представить дальнейшее видение взаимного сотрудничества, например, возможность диалога по углублению экономической интеграции и построению новой модели развития политики соседства, с другой стороны, украинское правительство тормозит снизить темпы внутренней модернизации.




Пекуров Актаныш Ефимович
29.10.2022 в 18:38
По моему мнению, агентство результатов из Кёльна делает это очень хорошо благодаря своему блогу влияния, но также и вам на Raidboxes. с wp unboxes все о WordPress. Информационные статьи, содержащие подробные сведения о вашем бизнесе. И все это с помощью быстрых и приятных текстов. Чего еще можно желать?

Все комментарии

 

rss